Главная » Статьи » Аллоды Онлайн » Гайды, руководства.

Руны и покровитель. Точные цифры.
Статья написана по материалам официального форума Аллодов Онлайн.

Общие замечания:
1. Когда в тексте идет речь об исходящем уроне, подразумевается, что всё сказанное относится и к исходящему хилу (самохилу).
2. Когда речь идет о входящем уроне, сказанное относится только к входящему урону, и никак не может быть отнесено к входящему хилу.

Руны.

Все тонкости (или почти все), связанные с рунами можно узнать в этом гайде.

Каждый персонаж может носить до 6-и рун: 3 "атакующих" и 3 "защитных". Виды рун взяты в кавычки только потому, что это не характеристика самих рун, а изменение механики их работы в зависимости от того, в какой из слотов руна вставлена - атакующий или защитный.
Сами руны бывают 12 видов - по числу покровителей. И 13 ступеней - по толщине кошелька.

Одевать руны не своего покровителя смысла нет, кроме как повеселить народ. Так что тут выбор очевиден.
А вот на ступенях стоит остановиться.

Официальная таблица эффективности рун выглядит вот так:


Атака.

С атакующими рунами всё предельно понятно: каждая ступень каждой руны в атаке дает прибавку к атаке равную 3,33%. Суммарная прибавка составит S*3.33%, где S - сумма ступеней рун, установленных в атаку. Итоговый урон составит: (100%+S*3,33%), что больше базового в k=(100%+S*3,33%)/100%=1+S*0.0333.

Из этой примитивной формулы видно, что урон зависит только от суммы рун и не зависит от каждой конкретной руны. Персонаж с рунами 5-5-5 получает ровно такой же бонус к урону, как и персонаж с рунами 6-5-4 - в обоих случая сумма рун равна 15. Но во второй вариант дороже: 6-я руна собирается из дух 5-х и если её "разобрать" то как раз получатся руны 5-5-5, а на сдачу останется 4-я руна и крошка+пыль потраченные на сборку 6-й руны из пятых.

Мне иногда попадаются персонажи с еще бо́льшим перекосом в рунах вроде 8-7-4. За меньшие деньги, "разобрав" 8-ю руну можно было получить 7-7-7, и это дало бы больший выхлоп: в первом случае сумма рун равна 19, а во втором - 21. Оправдать такой перекос в рунах можно только если была случайно выкинута "большая" руна, а денег сделать новую нет, по-этому воткнута "затычка" на которую хватило.


Защита.

Хоть я и утверждал в обсуждении гайда по рунам, что для защитных рун точно так же вычисляется коэффициент k и весь входящий урон уменьшается в k раз, но это не совсем так. При проверке в игре это оказывалось верным только при установке в защиту 3-х одинаковых рун. Для рун разных ступеней итоговый коэффициент защиты вычисляется как сумма коэффициентов защиты установленных рун (третий столбец в официальной таблице) и не совпадает с "правильным" расчетом.

Но надо же понять, откуда оно берется и как с этим жить.

При установке в защиту 3-х одинаковых рун, если принять мое предположение за истину:
kd=1+S*0.0333=1+3*r*0.0333, где r - ступень этих рун
Получаемый урон в этом случае составит dmg=D/kd, где D - то, что нам прилетело бы, если бы рун в защите не было.
Урон, блокированный рунами: b=D-D/kd=D*(1-1/kd).
Суммарное уменьшение входящего урона: Sd=b/D=1-1/kd.


Проверим себя:
Руны, rkd=1+3*r*0.0333Sd = 1-1/kd
11.19.09%
21.216.67%
31.323.08%
41.428.57%
51.533.33%
61.599937.5%
71.699941.17%
81.799944.44%
91.899947.37%
101.999950%
112.099952.38%
122.199954.54%
132.299956.52%

Всё совпадает, небольшие отклонения спишем на ошибки в официальной таблице погрешности округления. Значит, предположение верно.

Коэффициент защиты одной руны определили примитивно: d=Sd/3. Итоговая таблица для защитных рун будет выглядеть вот так:

Ступень руныЗащита от одной, dЗащита от комплекта, Sd
13.03%9.09%
25.56%16.67%
37.69%23.08%
49.52%28.57%
511.11%33.33%
612.5%37.5%
713.72%41.17%
814.81%44.44%
915.79%47.37%
1016.67%50%
1117.46%52.38%
1218.18%54.54%
1318.84%56.52%
Вообще, определение защиты одной руны как треть от защиты соответствующего комплекта, нелогично и приводит к интересным эффектам.

Рассмотрим три варианта установки защитных рун:
1. Три одинаковых руны r + r + r.
2. Три руны, отличающихся на одну ступень: (r-1) + r + (r+1).
3. Три руны, отличающихся на две ступени: (r-2) + r + (r+2).
Сумма рун во всех трёх случаях одинакова, а вот защита:
Ступень, rr + r + r(r-1) + r + (r+1)(r-2) + r + (r+2)
216.67%16.28%
323.08%22.77%21.83%
428.57%28.33%27.58%
533.33%33.13%32.53%
637.5%37.33%36.84%
741.17%41.04%40.62%
844.44%44.33%43.98%
947.37%47.27%46.97%
1050%49.91%49.66%
1152.38%52.31%52.09%
1254.54%54.48%
Из таблицы видно, что перекос в защитных рунах еще более вреден, чем перекос в атакующих. Если в атаке мы теряем только деньги, то, перекосив защиту, мы за собственные деньги делаем себе хуже.


Атака vs Защита. ПВП.

Рассмотрим 2-х персонажей: у первого 5-е руны по кругу (коэффициент атаки ka1=1.5, коэффициент защиты kd1=1.5), у второго 6-е в атаку и отсутствуют в защиту (коэффициент атаки ka2=1.6, коэффициент защиты kd2=1). Второй вариант чуть дороже первого - три 6-х руны собираются из шести 5-х, затраты только на склейку. В остальном персонажи абсолютно идентичны: 120к хп, 2к базовый урон без влияния рун (один единственный скил, к тому же не имеющий разброса). Если снять все руны обоим, первый убьет второго за 60 ударов, так же, как и второй первого.

Если же учесть влияние рун, то первому понадобится нанести 120000/(2000*ka1/kd2)=120000/(2000*1.5/1)=40 ударов.
А второму: 120000/(2000*ka2/kd1)=120000/(2000*1.6/1.5)=56.25 ударов.

То есть, второй игрок заведомо в проигрышном положении, не смотря на более высокую стоимость его рун!

Даже если второму игроку поставить в защиту 4-е руны (kd2=1.4), то первому игроку понадобится 20000/(2000*ka1/kd2)=120000/(2000*1.5/1.4)=56 ударов. Всё-равно меньше, чем требуется второму.

Если поделить первую формулу на вторую, то мы получим: [120000/(2000*ka1/kd2)]/[120000/(2000*ka2/kd1)]=(ka2*kd2)/(ka1*kd1).

То есть, эффективность персонажа пропорциональна произведению его ka и kd. Из этого следует, что идеальная зарунка (для дуэли) - одинаковые руны в круг.

Но это всё теория и в приведенных уравнениях не учтено множество дополнительных параметров, таких как: руническое проклятье, зависящее только от атакующих рун; контроль; начальный бурст одних классов и разгон дамага у других; неравномерное распределение дамага в масс ПВП и т. д.


Атака vs Защита. ПВЕ.

В идеальном ПВЕ (сферическом в вакууме), если нас не занесло за штурвал танка, защитные руны не нужны вовсе. Танк танчит, хил его хилит, остальные вливают дамаг и радуются жизни.

Но в вакууме жизни нет. И иногда какой-нибудь моб сорвется и пригреет какого-нибудь ДД или хила. Или АОЕшкой зацепит. По-этому и в ПВЕ не стоит полностью пренебрегать защитой.

Да и на капе нет чистого ПВЕ, хочешь одеваться - участвуй в ПВП, оделся - кроме ПВП делать больше нечего.


Итого по рунам

ИМХО, разница между рунами в атаке и защите должна быть в диапазоне 0...2. Для танка она может быть меньше 0, для полного краба - больше 2, но для среднего (сферического и т. п., ага) игрока такая разница - оптимум.


Покровительство + руны?

Как покровительство сочетается с рунами? Командор уверяет, что идет перемножение коэффициента от рун ka и коэффициента от покрова K.

С целью проверки я прокачал лучника до 14-го уровня (ступень покровителя - 1), сделал ему две третьих руны (ka=1.2) и истребил 220 элементалей на триумфальных воротах, 110 с рунами и 110 без рун:



Потом апнул 15-й уровень (ступень покровителя - 2) и вынес еще 220 элемов по той же схеме:




Шмот между замерами не менялся, статпоинт за левел ап никуда не вкладывался - статы были идентичны.

Результаты замеров в виде таблицы:

K=1.5K=2
ka=1346 (150%)475 (205.92%)
ka=1.2417 (180.78%)560 (242.77%)

Думаю, из нее очевидно, что K и ka действительно перемножаются. То есть, на самом деле, не "покровительство + руны", а "покровительство * руны". Остается надеяться что механика 5-й ступени аналогична предыдущим. Если есть желающие это проверить - велкам.

Покровительство или руны?

Первые 4 ступени покровительства даются автоматически, при получении соответствующего уровня и дают (по описанию в игре) +50%/100%150%/200% к исходящему урону и лечению. Но нас они не интересуют в аспекте максимально выгодного вложения нафармленного состояния.

5 ступень стоит ~5000 кристаллов. Была акция, по которой её можно было оформить за 2/3 от этой цены, ~3667 кри, но это было давно и неправда. За эту сумму мы получаем +250% к исходящему урону. Если сравнить её с 4-й ступенью, а раньше, чем дается четвертая ступень, пятую не получить, то мы получаем увеличение урона в K=(100%+250%)/(100%+200%)≈1,1667 раза. Или 16,67%. Каждый процент при этом будет нам стоить 5000/16,67=300 кри. Если же по акции: 2/3*300=200 кри за 1%.

Стоимость каждого процента к дамагу от рун:
СтупеньЦена за 1 рунуАпгрейд 3-х рунУсиление дамагаЦена процента
4196
54638017.14%112.14
6103417136.67%256.95
7223035886.25%574.08
8470674285.88%1262.76
99779152195.56%2739.42

Стоимость рун взята из калькулятора при кажущемся в настоящее время фантастическим курсе кри/голд 1:10. При нынешнем курсе цена рун, выраженная в кристаллах, будет еще меньше.

Думаю, очевидно, что сначала следует поставить 6-е руны в атаку и только после этого делать 5-й покров.

Выводы


  1. Следует избегать перекоса в зарунке - не допускайте разницы между максимальной и минимальной руной в атаке больше 1.
  2. Перекос в защитных рунах еще хуже, чем перекос в атакующих рунах.
  3. Идеальная зарунка для соло ПВП - 6 одинаковых рун.
  4. Защитные руны не должны отставать от атакующих более чем на 2 ступени.
  5. Только для танков есть смысл делать защиту больше атаки.
  6. Удар атакующими рунами по равным защитным рунам проходит как если бы рун не было вовсе.
    (Для особо придирчивых: разницы нет в уроне, но руническое проклятие компенсирует этот недостаток)
  7. Нет смысла делать 5-ю ступень покровителя раньше, чем будут поставлены 6-е руны в атаку.
  8. Бонусы от атакующих рун и покрова не складываются, а перемножаются.
Категория: Гайды, руководства. | Добавил: РазящаяСтруна (12.02.2013)
Просмотров: 3080 | Теги: Аллоды Онлайн, Покровитель, Руны | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]