- Полезные сайты для игры
- Сервис для Алхимиков
- Таблица крафта Астрального шмота
- Калькулятор билдов
- Аддоны
Главная » Статьи » Аллоды Онлайн » Гайды, руководства. |
Руны и покровитель. Точные цифры.
Статья написана по материалам официального форума Аллодов Онлайн. Общие замечания: 1. Когда в тексте идет речь об исходящем уроне, подразумевается, что всё сказанное относится и к исходящему хилу (самохилу). 2. Когда речь идет о входящем уроне, сказанное относится только к входящему урону, и никак не может быть отнесено к входящему хилу. Руны. Все тонкости (или почти все), связанные с рунами можно узнать в этом гайде. Каждый персонаж может носить до 6-и рун: 3 "атакующих" и 3 "защитных". Виды рун взяты в кавычки только потому, что это не характеристика самих рун, а изменение механики их работы в зависимости от того, в какой из слотов руна вставлена - атакующий или защитный. Сами руны бывают 12 видов - по числу покровителей. И 13 ступеней - по толщине кошелька. Одевать руны не своего покровителя смысла нет, кроме как повеселить народ. Так что тут выбор очевиден. А вот на ступенях стоит остановиться. Официальная таблица эффективности рун выглядит вот так: Атака. С атакующими рунами всё предельно понятно: каждая ступень каждой руны в атаке дает прибавку к атаке равную 3,33%. Суммарная прибавка составит S*3.33%, где S - сумма ступеней рун, установленных в атаку. Итоговый урон составит: (100%+S*3,33%), что больше базового в k=(100%+S*3,33%)/100%=1+S*0.0333. Из этой примитивной формулы видно, что урон зависит только от суммы рун и не зависит от каждой конкретной руны. Персонаж с рунами 5-5-5 получает ровно такой же бонус к урону, как и персонаж с рунами 6-5-4 - в обоих случая сумма рун равна 15. Но во второй вариант дороже: 6-я руна собирается из дух 5-х и если её "разобрать" то как раз получатся руны 5-5-5, а на сдачу останется 4-я руна и крошка+пыль потраченные на сборку 6-й руны из пятых. Мне иногда попадаются персонажи с еще бо́льшим перекосом в рунах вроде 8-7-4. За меньшие деньги, "разобрав" 8-ю руну можно было получить 7-7-7, и это дало бы больший выхлоп: в первом случае сумма рун равна 19, а во втором - 21. Оправдать такой перекос в рунах можно только если была случайно выкинута "большая" руна, а денег сделать новую нет, по-этому воткнута "затычка" на которую хватило. Защита. Хоть я и утверждал в обсуждении гайда по рунам, что для защитных рун точно так же вычисляется коэффициент k и весь входящий урон уменьшается в k раз, но это не совсем так. При проверке в игре это оказывалось верным только при установке в защиту 3-х одинаковых рун. Для рун разных ступеней итоговый коэффициент защиты вычисляется как сумма коэффициентов защиты установленных рун (третий столбец в официальной таблице) и не совпадает с "правильным" расчетом. Но надо же понять, откуда оно берется и как с этим жить. При установке в защиту 3-х одинаковых рун, если принять мое предположение за истину: kd=1+S*0.0333=1+3*r*0.0333, где r - ступень этих рун Получаемый урон в этом случае составит dmg=D/kd, где D - то, что нам прилетело бы, если бы рун в защите не было. Урон, блокированный рунами: b=D-D/kd=D*(1-1/kd). Суммарное уменьшение входящего урона: Sd=b/D=1-1/kd. Проверим себя:
Коэффициент защиты одной руны определили примитивно: d=Sd/3. Итоговая таблица для защитных рун будет выглядеть вот так:
Рассмотрим три варианта установки защитных рун: 1. Три одинаковых руны r + r + r. 2. Три руны, отличающихся на одну ступень: (r-1) + r + (r+1). 3. Три руны, отличающихся на две ступени: (r-2) + r + (r+2). Сумма рун во всех трёх случаях одинакова, а вот защита:
Атака vs Защита. ПВП. Рассмотрим 2-х персонажей: у первого 5-е руны по кругу (коэффициент атаки ka1=1.5, коэффициент защиты kd1=1.5), у второго 6-е в атаку и отсутствуют в защиту (коэффициент атаки ka2=1.6, коэффициент защиты kd2=1). Второй вариант чуть дороже первого - три 6-х руны собираются из шести 5-х, затраты только на склейку. В остальном персонажи абсолютно идентичны: 120к хп, 2к базовый урон без влияния рун (один единственный скил, к тому же не имеющий разброса). Если снять все руны обоим, первый убьет второго за 60 ударов, так же, как и второй первого. Если же учесть влияние рун, то первому понадобится нанести 120000/(2000*ka1/kd2)=120000/(2000*1.5/1)=40 ударов. А второму: 120000/(2000*ka2/kd1)=120000/(2000*1.6/1.5)=56.25 ударов. То есть, второй игрок заведомо в проигрышном положении, не смотря на более высокую стоимость его рун! Даже если второму игроку поставить в защиту 4-е руны (kd2=1.4), то первому игроку понадобится 20000/(2000*ka1/kd2)=120000/(2000*1.5/1.4)=56 ударов. Всё-равно меньше, чем требуется второму. Если поделить первую формулу на вторую, то мы получим: [120000/(2000*ka1/kd2)]/[120000/(2000*ka2/kd1)]=(ka2*kd2)/(ka1*kd1). То есть, эффективность персонажа пропорциональна произведению его ka и kd. Из этого следует, что идеальная зарунка (для дуэли) - одинаковые руны в круг. Но это всё теория и в приведенных уравнениях не учтено множество дополнительных параметров, таких как: руническое проклятье, зависящее только от атакующих рун; контроль; начальный бурст одних классов и разгон дамага у других; неравномерное распределение дамага в масс ПВП и т. д. Атака vs Защита. ПВЕ. В идеальном ПВЕ (сферическом в вакууме), если нас не занесло за штурвал танка, защитные руны не нужны вовсе. Танк танчит, хил его хилит, остальные вливают дамаг и радуются жизни. Но в вакууме жизни нет. И иногда какой-нибудь моб сорвется и пригреет какого-нибудь ДД или хила. Или АОЕшкой зацепит. По-этому и в ПВЕ не стоит полностью пренебрегать защитой. Да и на капе нет чистого ПВЕ, хочешь одеваться - участвуй в ПВП, оделся - кроме ПВП делать больше нечего. Итого по рунам ИМХО, разница между рунами в атаке и защите должна быть в диапазоне 0...2. Для танка она может быть меньше 0, для полного краба - больше 2, но для среднего (сферического и т. п., ага) игрока такая разница - оптимум. Покровительство + руны? Как покровительство сочетается с рунами? Командор уверяет, что идет перемножение коэффициента от рун ka и коэффициента от покрова K. С целью проверки я прокачал лучника до 14-го уровня (ступень покровителя - 1), сделал ему две третьих руны (ka=1.2) и истребил 220 элементалей на триумфальных воротах, 110 с рунами и 110 без рун: Потом апнул 15-й уровень (ступень покровителя - 2) и вынес еще 220 элемов по той же схеме: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 3081
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |